Форма-трафарет Садовая дорожка Заработок для студента Заказать диплом Cкачать контрольную Курсовые работы Репетиторы онлайн по любым предметам Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ Магазин студенческих работ Диссертации на заказ Заказать курсовую работу или скачать? Эссе на заказ Банк рефератов и курсовых Введение в историческое изучение искусства Печатная графика Скульптура Архитектура При создании в Институте истории искусств Академии наук СССР нового комплексного труда «История европейского искусствознания» (1960— 1966) Б. Р. Виппер как его инициатор, руководитель и один из основных авторов задумал на основе марксистской методологии осветить эволюцию методов искусствознания от его истоков в древности до нашей современности. Вне сомнений, это полностью перекрыло более скромные задачи прежнего введения к курсу лекций. Естественно, с другой стороны, что, когда Б. Р. Виппер, будучи уже членом-корреспондентом Академии художеств СССР, работал над подготовкой «Введения в историческое изучение искусства» к печати, он оставил от прежнего состава работы только четыре ее центральных раздела. Теперь он рассматривал «Графику», «Живопись», «Скульптуру», «Архитектуру» как своеобразный цикл исследований, посвященный проблемам специфики этих видов искусства в связи с их техническими основами. Разделы «Графика» и «Скульптура» были подготовлены автором в новой редакции в 1964—1965 годах. Раздел «Живопись» начат переработкой в 1966 году и не завершен, то были последние строки, написанные Б. Р. Виппером совсем незадолго до кончины. Раздел «Архитектура» остался в своем первоначальном виде и еще не был подвергнут последней переработке. Таким образом, первое издание «Введения в историческое изучение искусства», осуществленное в 1970 году *, включало новый авторский текст разделов «Графика» и «Скульптура», частично обновленный текст раздела «Живопись» и прежний, созданный в 1933—1942 годах, не переработанный автором текст раздела «Архитектура». Это побудило редколлегию дополнить раздел «Живопись» некоторыми приложениями из материалов автора — фрагментом «Жанры в живописи» (из нового проспекта, составленного Виппером для раздела «Живопись») и ранней статьей Б. Р. Виппера «Проблема сходства в портрете», опубликованной в первом выпуске сборника «Московский Меркурий» в 1917 году. Текст же раздела «Архитектура», несомненно, был бы значительно пополнен самим автором, ибо новейшее развитие этого искусства потребовало бы изменений и существенных добавлений. Пришлось, к сожалению, примириться с известной незавершенностью раздела, который, __________________ * Виппер Б. Р. Статьи об искусстве. М., 1970. однако, и в таком виде богат содержанием, интересен по проблематике и будет весьма полезен для читателей. В целом работа Б. Р. Виппера имеет не только неоспоримое научное значение, но и подлинную научно-практическую ценность. Она оригинальна по общему замыслу и его выполнению, носит ясный отпечаток творческой личности ученого. Первое издание ее, осуществленное в 1970 году, заинтересовало большой круг читателей, оказалось в высшей степени полезным для искусствоведов и на практике получило признание в качестве единственного в своем роде учебного пособия в художественных вузах нашей страны. Печатная графика гравюра