Форма-трафарет Садовая дорожка Заработок для студента Заказать диплом Cкачать контрольную Курсовые работы Репетиторы онлайн по любым предметам Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ Магазин студенческих работ Диссертации на заказ Заказать курсовую работу или скачать? Эссе на заказ Банк рефератов и курсовых здесь коллектор выпуска отремонтируют качественно Элементы квантовой механики Кинематика примеры задач Молекулярные спектры Полупроводники Ядерная физика Лекции и задачи по физике Лабораторные работы Примеры расчета типовых задач Расчетно-графическая работа Оказывается, что не все образующиеся вторичные нейтроны вызывают последующее деление ядер, что приводит к уменьшению коэффициента размножения. Во-первых, из-за конечных размеров активной зоны (пространство, где происходит цепная реакция) и большой проникающей способности нейтронов часть из них покинет активную зону раньше, чем будет захвачена каким-либо ядром. Во-вторых, часть нейтронов захватывается ядрами неделящихся примесей, всегда присутствующих в активной зоне. Кроме того, наряду с делением могут иметь место конкурирующие процессы радиационного захвата и неупругого рассеяния. Криволинейное движение тела под действием силы тяжести.Задача 11.1.Тело бросили с высоты h , сообщив ему скорость V0 в горизонтальном направлении. Определить величину скорости и угол, под которым она направлена к горизонту в момент времени, равный половине времени падения тела на землю.Дано: h, V0, tA = 0,5×tпад . VA- ?, b-?.Решение.Тело движется с постоянным ускорением – ускорением свободного падения. Запишем зависимость радиус вектора тела и его скорости от времени: ,. Для описания движения тела брошенного горизонтально в поле силы тяжести Земли необходимо ввести две оси координат в проекциях на эти оси уравнения движения имеют вид: ,,. Начальные условия для этого случая: .Подставляя начальные условия в уравнения движения получим , , , . Сначала определим момент времени падения . Для этого рассмотрим точку с координатой . Для этой точки имеем соотношение: , откуда . Теперь рассмотрим точку A, в которой находится тело в момент времени . Необходимо определить величину скорости и ее направление в пространстве в этот момент времени (угол ). Запишем для этого момента соотношения:,. Тогда: ,. Ответ:,.Задача 11.2.Тело бросили горизонтально с высоты h=100 м с начальной скоростью 5 м/с. Записать уравнение траектории движения тела. Определить дальность полета.Решение. Зависимости координат брошенного тела от времени, с учетом начальных условий (см. предыдущую задачу), имеют вид:, .Исключая из этих уравнений время (выразив t из первого уравнения и подставив во второе) получим зависимость координаты y от координаты x:. Это и есть уравнение траектории. Подставив числа получим: .При , , где — дальность полета тела. Подставляя значения координат в уравнение траектории получим: = 22,4м.Ответ: ; 22,4 м.11.3. Из вертолета, движущегося горизонтально со скоростью 40,0 м/с, на высоте 500 м сброшен груз без начальной скорости относительно вертолета. На каком расстоянии по горизонтали от места выброса упадет груз? Сколько времени он будет падать? {400 м; 10 c}11.4. Камень, брошенный горизонтально со скоростью 15 м/с, упал на землю со скоростью 25 м/с. Сколько времени длился полет камня? {2c}11.5. С вышки брошен камень в горизонтальном направлении. Через 2с камень упал на землю на расстоянии 40 м от основания вышки. Определить начальную и конечную скорости камня. {20 м/с; 28,3 м/с}11.6. Камень бросили горизонтально с балкона, и через 4 с он упал на Землю на расстоянии 10 м от балкона (по горизонтали). С какой скоростью брошен камень? {2,5 м/с}11.7. Пуля вылетает из горизонтально расположенного ружья со скоростью 300 м/с. На каком расстоянии от места выстрела упадет пуля, если высота ружья над поверхностью Земли равна 1,2 м? {147 м}11.8. Дальность полета тела, брошенного горизонтально со скоростью 5 м/с, равна высоте, с которой его бросили. Чему равна эта высота? {5 м}11.9. Из окна, расположенного на высоте 5 м от земли, горизонтально брошен камень, упавший на расстоянии 8 м от дома. С какой скоростью был брошен камень? {8 м/с}11.10. Тело, брошенное горизонтально со скоростью 20 м/с упало на землю через 3 с. На каком расстоянии от точки броска произойдет падение? {75 м}11.11. Летящий на высоте 180м со скоростью 100м/с самолёт сбрасывает груз на палубу корабля, идущего в том же направлении со скоростью 36км/ч. Каким должно быть расстояние (по горизонтали) между самолетом и кораблём, чтобы груз попал на палубу корабля? {540м}11.12. Тело бросили горизонтально со скоростью 40 м/с с некоторой высоты. Определить величину и направление его скорости через три секунды. {50м/c; arctg(-0,75)= -370}11.13. Из вертолета, движущегося горизонтально со скоростью 40,0 м/с, на высоте 500 м сброшен груз без начальной скорости относительно вертолета. С какой скоростью, и под каким углом к горизонту груз упадет на Землю? {108 м/с; -680}11.14. Камень, брошенный горизонтально, упал на землю через 0,5 с на расстоянии 5 м по горизонтали от места бросания. Найти угол между вектором скорости и горизонтом в момент падения. {arctg(-0,5)=-26,60}11.15. Тело бросили горизонтально с некоторой высоты со скоростью 15 м/с. Определить эту высоту, если относительно горизонта величина угла, под которым тело упало на Землю, равна 300. {3,75 м}11.16. Тело брошено горизонтально с высоты 20м с некоторой скоростью V0. Найти эту скорость, если известно, что относительно горизонта величина угла, под которым тело упало на Землю, равна 450. {20 м/с}11.17. Два камня брошенные горизонтально с разных высот упали в одну точку. Во сколько раз отличаются начальные скорости камней, если высоты, с которых бросали камни, отличаются в 4 раза. Камни бросают из точек, лежащих на одной вертикали. {16}11.18. На каком расстоянии друг от друга упали на землю камни, брошенные в одном направлении из точки, находящейся на высоте 125 м, с горизонтальными скоростями, отличающимися на 16 м/с. {80 м}11.19. Дальность полета тела, брошенного в горизонтальном направлении, равна половине высоты, с которой брошено тело. Определить угол, который образует с горизонтом скорость тела при его падении на землю? {-760}11.20. С самолета, летящего горизонтально на высоте 500 м со скоростью 180 км/час, выпал груз. На какой высоте скорость груза будет составлять с горизонтом угол 600? {125 м}11.21. Тело бросили горизонтально с некоторой высоты H со скоростью 10 м/с. Определить эту высоту, если на высоте 10 м скорость тела составляла с горизонтом угол 600. {25 м}11.22. Из вертолета, движущегося горизонтально со скоростью 40,0 м/с, на высоте 500 м сброшен груз без начальной скорости относительно вертолета. Через какое время после выброса его скорость составляла с горизонтом угол 450? {4 c}11.23. Тело брошено горизонтально с высоты 40 м с некоторой скоростью V0. Найти эту скорость, если на высоте 20 м скорость тела составляла с горизонтом угол 450. {20 м/с}11.24. Тело бросили горизонтально с некоторой высоты со скоростью 10 м/с. Написать уравнение траектории движения тела, если известно, что на высоте 10 м скорость тела составляла с горизонтом угол 600. {y = 25 – 0,05.x2 }11.25. Тело бросили горизонтально с некоторой высоты со скоростью 15 м/с. Написать уравнение траектории движения тела, если известно, что относительно горизонта величина угла, под которым тело упало на Землю, равна 300. {y = 3,75 – 0,022.x2}11.26. Дано уравнение движения тела, брошенного горизонтально: y = 25-0,05.x2. Определить, под каким углом к горизонту направлена скорость тела на высоте 10м. {-600}11.27. Тело бросили горизонтально с некоторой высоты со скоростью 15 м/с. Написать уравнение траектории движения тела в виде y=f(x), если известно, что относительно горизонта величина угла, под которым тело упало на Землю, равна 300. {y = 3,75 – 0,022·x2}11.28. Написать уравнение траектории движения тела, брошенного горизонтально, которое через 4 с упало на расстоянии 100 м от места броска. {y = 80 – 0,022·x2}11.29. Тело брошено горизонтально с высоты 45 м. В некоторый момент времени скорость составляла с горизонтом угол 300, а через 1 с скорость составила с горизонтом угол 600. Под каким углом к горизонту тело упадет на землю? {-740}Пример 3.2. Плоский квадратный контур со стороной 10 см, по которому течет ток 100 А, свободно установился в однородном магнитном поле 1 Тл. Определить работу, совершаемую внешними силами при повороте контура относительно оси, проходящей через середину его противоположных сторон, на угол: 1) 900; 2) 30. При повороте контура сила тока в нем поддерживается неизменной.Дано: a = 10 см = 10∙10-2 м,I=100 A,B=1 Тл, φ1 = 900,φ2 = 30,Найти: A1, А2.РешениеКак известно, на контур с током в магнитном поле действует момент сил:. (3.2.1)Здесь pm – магнитный момент контура с током, B – магнитная индукция поля, φ – угол поворота контура. По условию задачи, в начальном положении контур свободно установился в магнитном поле. При этом момент сил равен нулю (M=0), а значит φ=0, т.е. векторы и совпадают по направлению. Если внешние силы выведут контур из положения равновесия, то возникший момент сил, определяемый формулой (3.2.1), будет стремиться возвратить контур в исходное положение. Против этого момента и будет совершаться работа внешними силами. Так как момент сил переменный (зависит от угла поворота φ), то для подсчета работы применим формулу работы в дифференциальной форме:. (3.2.2)Подставив в (3.2.2) выражение (3.2.1) и учитывая, что , где I – сила тока в контуре; S=a2 – площадь контура, получим:. (3.2.3)Взяв интеграл от этого выражения, найдем работу при повороте на конечный угол:. (3.2.4)1) Работа при повороте на угол φ1 = 900:. (3.2.5)Подставим числовые данные и вычислим работу:.2) Работа при повороте на угол φ2 = 30. В этом случае, учитывая, что угол φ2 мал, заменим в выражении (4) sinφ≈φ:. (3.2.6)Выразим угол φ2 в радианах. После подстановки числовых значений величин в (3.2.6) найдем:.Ответ: A1=1 Дж, А2=1,37мДж.Цепная реакция деленияИспускаемые при делении ядер вторичные нейтроны могут вызвать новые акты деления, что делает возможным осуществление цепной реакции деления — ядерной реакции, в которой частицы, вызывающие реакцию, образуются как продукты этой реакции. Цепная реакция деления характеризуется коэффициентом размножения k нейтронов, который равен отношению числа нейтронов в данном поколении к их числу в предыдущем поколении. Необходимым условием для развития цепной реакции деления является требование k ³ 1. Работа асинхронной машины при вращающемся роторе